СУОТ

Система управления

охраной труда

Первая, полностью автоматизированная система управления
охраной труда

Заказать

Основание для разработки СУОТ

Разработка и внедрение СУОТ внесено на основании ст. 212 ТК РФ с 1 января 2014 года. И тут нет разницы большая у вас компания с подразделениями в разных городах или небольшое ИП со штатной численностью в три офисных работника – система управления охраной труда должна быть разработана у всех работодателей.

Разница только в самой процедуре: чем крупнее организация, тем больше направлений должно быть охвачено разработано документов, в силу чего внедрение системы управления охраной труда более трудоемкое.

Например, для организаций с численностью менее 15 человек допускается применять СУОТ в упрощенном виде. Но почему и зачем? Разбираемся далее в статье, а пока – о целях.

Цели СУОТ

СУОТ позволяет контролировать постоянное функционирование направлений, будь это обучение работников, инструктажи, медицинские осмотры или специальная оценка условий труда.

В целом система направлена на то, чтобы все сотрудники предприятия изначально относились к специалисту по охране труда не как к назойливой мухе, а серьезно – прислушиваясь и выполняя его требования. Только после этого отношение к охране труда будет более ответственным.

А также СУОТ помогает работодателю демонстрировать высокий уровень культуры охраны труда, что дает ему возможность заключать контракты с крупными холдингами (они очень ценят подготовленность в этом направлении) и получать сертификаты соответствия международным стандартам (OHSAS).

Алгоритм проведения СУОТ

  • 1 Разработка полного пакета документа по охране труда и пожарной безопасности. В случае проверки у вас будет вся необходимая документация. (подробный список документов вы можете найти здесь)
  • 2 Организация и проведение всех необходимых инструктажей по охране труда, первой доврачебной помощи, пожарной безопасности и электробезопасности на предприятии, а также оформление журналов. Вам больше не нужен штатный специалист - все инструктажи проведем мы.
  • 3 Организация и проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятия. Мы полностью обучим ваших сотрудников, проверим их знания и удостоверим их квалификацию.
  • 4 Организация специальной оценки условий труда.
  • 5 Сотрудники – физические лица, не оформленные в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • 6Ведение документации по вопросам охраны труда на предприятии.
  • 7 Планирование мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением.

Срок действия документов СУОТ

Конкретного регламента по периодичности проведения и пересмотра документов системы управления охраной труда нет. Но если отталкиваться от тех направлений, которых касается СУОТ, то можно установить срок пересмотра не реже 1 раза в 5 лет.

Потому как СОУТ, инструкции по охране труда, программы инструктажей и прочие ЛНА пересматриваются с такой же периодичностью, логично будет и для системы установить этот же срок.

Но если будут внесены изменения в НПА, технологический процесс, специфику предприятия или откроются новые направления, то СУОТ в данном разделе необходимо в обязательном порядке пересмотреть и проконтролировать функционирование по новым правилам по факту.

Какие документы
разрабатываются СУОТ?

1
Аптечки
  • Приказ об организации санитарных постов, назначении ответственного за состояние аптечек;

  • Журнал регистрации использования изделий медицинского назначения.

2
Инструктаж
  • Перечень программ инструктажей;

  • Перечень лиц освобожденных от инструктажа;

  • Приказ о назначении специалиста по ОТ;

  • Приказ о проведении инструктажей;

3
Обучение
  • Тесты для руководителей специалистов;

  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

  • График проверки знаний;

  • Программа оказания первой помощи;

  • Протоколы проверки знаний;

  • Форма удостоверения по охране труда

4
Инструкции
  • Приказ об утверждении инструкций по охране труда;

  • Инструкция оказания первой помощи;

  • ИОТ на ПЭВМ;

  • Перечень инструкций.

5
Электробезопасность
  • Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство;

  • И-Д-2 Ответственного за электрохозяйство.

6
Приказы
  • Приказ о комиссии по оценке проф рисков;

  • Приказ о назначении комиссии по СОУТ и утверждении графика;

  • Приказ о распределении обязанностей по охране труда.

7
ГО и ЧС
  • Приказ о назначении лица, уполномоченного на решение задач в области ГО;

  • Журнал учета инструктажа по ГО;

  • Журнал по ЧС;

  • И-Д-3 Должностная инструкция ответственного за ГО и ЧС;

  • Приказ об организации и проведении инструктажа по ЧС;

  • Программа инструктажа по ЧС.

8
Пожарная безопасность
  • ИПБ-О-2 Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;

  • ИПБ-О-1 Инструкция о мерах пожарной безопасности.doc

  • Инструкция по эксплуатации электроприборов;

  • Приказ о назначении лиц ответственных за протиповожарное состояние.

9
Микротравмы
  • Заявление микротравмы;

  • Журнал регистрации и учета микротравм;

  • Акт Расследования микротравмы.

10
Журналы
  • Журнал вводного инструктажа;

  • Журнал противопожарного инструктажа;

  • Журнал инструктажей;

  • Журнал регистрации НС;

  • Журнал учета выдачи удостоверений по охране труда;

  • Журнал учета ИОТ;

  • Журнал учета огнетушителей;

  • и другие.

11
Медицинские осмотры
  • Приказ о проведении мед.осмотров.

  • График мед.осмотров;

  • Поименный список;

  • Список работников;

  • Пололожение об организации и проведении медицинских осмотров.

  • и другие.

12
Спецодежда
  • Приказы о СИЗах;

  • Акт о списании СИЗ;

  • Карточка СИЗ образец;

  • Нормы выдачи СИЗ;

  • Нормы смывающих средств.

Штрафы за отсутствие СУОТ

Отсутствие удостоверения ПТМ классифицируется как нарушение требований пожарной безопасности и может повлечь за собой ответственность в виде наложения штрафа в соответствие с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ:

Юридические лица
150 000-200 000 ₽.
Должностные лица
1 000-1 500 ₽

Если не соблюдение требований законодательства привели к возникновению пожара, повреждению имущества, приченению легкого или средней тяжести вреда для здоровья,то по КоАП РФ штраф:

Юридические лица
350 000-400 000 ₽.
Должностные лица
40 000 – 50 000 ₽

Этапы работ

Как это происходит?

В результате проведения независимой проверки каждый клиент получает Заключение по аудиту, которое содержит информацию о текущем состоянии документации по охране труда с ссылками на действующее законодательство и указанием на несоответствия или отступления от него, а также данные о возможных рисках и предложения по их предотвращению.

Проверка документов

Проведем проверку документов по охране труда на соответствие законодательству и нормативным требованиям.

01
Посещение компании

Посетим Вашу компанию для сбора информации на рабочих местах и проведения анализа организации условий охраны труда.

02
Заключение

Составим экспертное заключение — результаты проведенного анализа.

03
Подведение итогов

Обработанные результаты Вы получаете в формате готового отчета.

04

Разработаем за вас все нужные документы

Обращайтесь, даже если вы не руководитель организации, а начинающий специалист и вам нужна просто подробная грамотная консультация по выстраиванию охраны труда на вашем предприятии

Получить анкету на СУОТ
10%
скидка
на комплекс
услуг
Акция
Бесплатная консультация по бухгалтерскому и кадровому учёту
5%
от суммы
договора
скидка
На услуги ОПР, СУОТ и Обучение
Акция
3 удостоверения в подарок при заказе сумму от 15 000 руб

FAQ / Частые вопросы